Как и большинство товаров, парфюмерия имеет множество показателей, которые условно можно разделить на химические, физические, органолептические и товарные. При покупке парфюмерии человек всегда первое внимание обращает на физические и товарные показатели.
Современный парфюмерный рынок насчитывает огромное количество всевозможных ароматов самой разной концентрации и стойкости.
Выбор парфюмерии — дело исключительно индивидуальное, ведь разным людям нравятся разные запахи. Но в своем внешнем исполнении парфюмерия должна соответствовать определенным требованиям, которые очень легко определить визуально, и на которые нужно обращать внимание при ее покупке.
Парфюмерная продукция должна быть изготовлена с доброкачественного сырья, и должна по своему составу соответствовать заранее разработанной и утвержденной рецептуре. Сама жидкость парфюмерии должна быть однородной и прозрачной. Возможен небольшой осадок с помутнением при температуре ниже 5°С, но они обязательно исчезнут когда температура повысится до 18-20°С. Цвет, стойкость и запах должен соответствовать утвержденным контрольным образцам.
В случае необходимости купить духи, нужно обращать внимание на этикетку, которая должна быть четко приклеенной к стеклу бутылочки без морщин и перекосов, не быть загрязненной и без потеков клея. Флаконы должны быть без каких либо дефектов виде сколов, трещин, и пузырьков застывшего воздуха, которые отрицательно влияют на их прочность и значительно ухудшают внешний вид.
Если пробка изготовлена из стекла – она обязательно будет хорошо притерта, если с пластика – плотно навинчиваться и обеспечивать плотность упаковки парфюма.
Обязательным элементом в качественной парфюмерии – это наличие нерастворимой в этиловом спирте пластиковой прокладки между пробкой и парфюмерной жидкостью. Парфюмерные флаконы, имеющие плечики должны быть заполнены до окончания плечиков, а флаконы без них – не меньше 4% емкости для предотвращения разрыва этой емкости при повышении температуры.
На этикетках должно присутствовать наименование парфюма, название фирмы-производителя, объем в миллилитрах, состав, страну и дату изготовления. Так же в зависимости от концентрации, парфюмерию классифицируют как парфюмированную воду, туалетную воду и одеколон, которые обозначают как edp, edt и edc соответственно. Высококонцентрированные духи обычно обозначаю как edp intense. Некоторые производители наносят на внешнюю картонную упаковку так называемый батч код, по которому можно определить идентичность и оригинальность парфюмерии.
В сети Интернет существуют специализированные ресурсы (иногда их называют парфюмерными калькуляторами), благодаря которым можно удостоверится в оригинальности парфюмерии.
Самую высококонцентрированную парфюмерию – мужской и женский парфюм, обычно разливают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы, емкостью не выше 65 мл. Духи почти всегда идут без спрея, через их очень высокую концентрацию и немалую стоимость.